Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №14 г. Липецка
О школе
Школа № 14 г. Липецка основана 20 апреля 1919 года, нынешнее здание построено в 1978 году. В 2007 году школа стала победителем конкурса в рамках ПНП «Образование». В школе реализуются программы начального, основного, среднего общего образования, а также адаптированные программы. Профильное обучение в школе реализуется через группы: технологическая, естественнонаучная, универсальные с углубленным изучением математики и обществознания. Функционируют кадетские классы. Дополнительное образование представлено программами социально-гуманитарной, художественной, физкультурно-спортивной направленностей. В 2023 году МБОУ СШ №14 г.Липецка получила статус инновационной площадки ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания»; стала членом Ассоциации школ Российской Федерации и Республики Беларусь.
История школы
Датой рождения школы считается 20 апреля 1919 года. В этот день она была вычленена из первой школы Липецка ввиду того, что та стала чрезмерно переполненной. Так в нашем городе появилась ещё одна, четырнадцатая по счёту, школа. Находилась она первоначально в том же здании, что и первая. Это известная в прошлом женская гимназия, которая размещалась на месте нынешнего кондитерского магазина «Сказка». Документы областного архива, в котором поработала педагог школы Татьяна Васильевна Золотарёва, открывают интересные страницы из истории школы № 14.
В самом первом коротком отчёте школы № 14 Липецка за 1918 – 19 учебный год сказано: «По штату в школе было 8 человек, включая школьного врача. Одно место вакантно. Занятия окончились 15 мая 1919 года. С 16 мая начинались практические занятия. Количество учащихся 135 человек. Отчёт составлен 25 июня 1919 года заведующей школы Т.Голуб» (обл. архив, опись 1, ед. хр.154, стр. 144). В отчёте упомянуты первые учителя школы: Шатилова Анна Ивановна, Жданов Матвей Алексеевич, Троицкий Николай Афиногенович, Крылова Евдокия Михайловна, Гандем Александра Николаевна.
А вот какие проблемы обсуждались на совместном заседании школьных советов 1, 14, 15 и 16 школ 13 октября 1919 года (все они в ту пору находились в одном здании). В протоколе заседания отмечено: «Был поднят вопрос о том, что четырём школам невозможно находиться в одном здании. Решено 15 и 16 школам временно перейти в помещения 4 и 7 школ, а 1 и 14 школам остаться в помещении бывшей Женской Гимназии. Причём 14 школа занимается в первую смену, а 1 школа – во вторую. Обсуждался вопрос о распределении обуви в количестве 90 пар между четырьмя школами. Решено обувь разделить пропорционально количеству учащихся школ» (обл. архив, опись 1, ед. хр. 174, л2).
Работали в школе кружки: литературный, музыкально-вокальный, драматический, художественный. Ставились даже самодеятельные спектакли, устраивались концерты, выставки.
А вот как в 1921 году боролись с пропусками учащимися занятий. На заседании школьного совета было решено послать родителям прогульщиков запросы о причине отсутствия их детей. Школьники, причины пропусков уроков которых будут признаны неуважительными, исключаются из состава учащихся 14 школы. Однако им предоставляется право подачи заявлений о зачислении вновь в данную школу.
За время существования школа № 14 сменила в городе несколько мест своего пребывания. Есть документ, который относится к 1934 году, где упомянуто, что начальная школа № 14 находилась на пересечении Первомайской улицы и Коммунальной площади. Приблизительно в это время учился в ней известный лётчик, Герой Советского Союза Сергей Гаврилович Литаврин.




Образование и формы обучения
Форма обучения: очная
Язык, на котором осуществляется обучение: русский
Программа развития
Цель Программы развития «Вектор развития» на 2023-2028 гг.: обеспечение непрерывного развития образовательной и воспитательной системы школы с целью достижения более высокого уровня качества образования, обновления его структуры и содержания для успешной социализации и эффективной самореализации учащихся, вхождения новых поколений в открытое информационное общество.
Задачи Программы развития «Вектор развития» на 2023-2028 гг.:
1. Создание условий для соответствия образовательной системы школы стратеги-ческим направлениям развития страны, придание образовательной деятельности субъектно-творческого характера, обеспечение нового качества образования, ориентированного на повышение качества жизни каждого выпускника за счёт создания в школе мотивационной образовательной среды;
2. Создание культурно – насыщенной воспитательной среды, обеспечивающей высокий уровень нравственной воспитанности обучающихся и способствующей их успешной социализации на основе накопленного опыта и инновационных технологий в воспитании;
3. Стимулирование интеллектуально-творческой деятельности учащихся, раскрытие их способностей, развитие креативности, мотивации к обучению;
4. Создание условий, минимизирующих риск негативного воздействия среды на обучающихся, обеспечивающих охрану жизни и здоровья участников образовательного процесса, формирование навыков безопасного и здорового образа жизни;
5. Оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности:
- на уровне начального общего образования в процессе формирования у них первоначального понятия о профессиях и отношения к различным формам труда;
- на уровне основного общего образования в процессе выбора ими профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности на основе диагностических данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- на уровне среднего общего образования через повышение эффективности профилизации в процессе осуществления ими осознанного выбора дальнейшей траектории обучения;
6. Создание условий для развития школьного педагогического сообщества с устойчивыми профессиональными компетенциями, обеспечивающими повышение качества образования, отвечающего требованиям обновленного образовательного стандарта;
7. Формирование развивающей образовательной среды, стимулирующей всех участников образовательных отношений на развитие личностного потенциала и направленной на повышение качества образования в целом.
Фотографии




